#Пресса

Борджиа

26 августа 2013
Амбициозный и коварный Родриго Борджиа очень любил жизнь. Во всех ее проявлениях: сексе, власти, роскоши и богатстве. Излишество готики и утонченность раннего Ренессанса слились воедино в доме Родриго Борджиа и папском дворце Александра VI.

"Премьера сериала «The Borgias» состоялась в США 3 апреля 2011г. Сначала планировались съемки только девяти серий. Успех сериала воодушевил создателей на продолжение. Второй сезон «Борджиа» выйдет летом 2012 года".

«Борджиа» — сериал о знаменитом семействе священников и убийц, которое достигло вершин власти в Италии в период Возрождения. Его смело можно назвать первым мафиозным кланом в истории. Действие происходит в Риме. Слоган сериала: «Секс. Власть. Убийство. Аминь» отражает царящие в тот период порядки на Святом Престоле. Именно так пришел к власти в 1492 году новый римский папа — Александр VI, в миру — Родриго Борджиа. Его яростный противник — кардинал Делла Ровере — скрывается от наемных убийц и ищет союзников для низвержения Папы.

ДОМ СЕМЬИ БОРДЖИА 

Патио. Дом семейства как средневековый феодальный дворец-крепость: изолирован от происходящего за его стенами, жизнь в нем протекает преимущественно во внутренних помещениях и дворике. Внешний облик дворца, строгий и величественный, контрастирует с красотой и пышностью его убранства. В интерьерах жилища знаменитого семейства нет даже малейшего признака средневековой суровости. Его большой внутренний двор окружен колоннами тосканского ордера с резными капителями и выглядит скорее как парадный зал под открытым небом. Пол патио вымощен каменными плитами, круглые оконца увиты зеленью, фонтан из зеленого мрамора в затейливом оформлении дает начало ручейку, журчащему мимо каменных фигурок обезьян. Семейство Борджиа развлекается игрой в карты. Масляный светильник с минилампадками ждет наступления темноты, чтобы озарить патио призрачным светом.

«Борджиа» - сериал, по размаху не уступающий голливудским блокбастерам. Десять лет изучения истории, сложный актерский кастинг, 100 дней съемок, тысячи костюмов, бесчисленные 3D-модели интерьеров и антикварная мебель, собранная по крупицам со всего света.

Зала. Для интерьера Ренессанса характерно чередование цвета и фактуры. Пол — цветная мозаика с орнаментальным повторяющимся рисунком. Стены — венецианская штукатурка под зелено-коричневый мрамор. На пилястрах — фрески с объемным рисунком. Такой декор с использованием пространственной живописи зрительно расширяет пространство комнаты, делает его динамичным и легким.

Привет из славного прошлого - курульное кресло с мягким, обитым бархатом сиденьем и скрещенными ножками. Такие банкетки в Древнем Риме могли позволить себе лишь представители знатного сословия.

ДВОРЕЦ В ВАТИКАНЕ 

Зал заседаний. Являясь богатейшим государством-анклавом внутри Рима, Ватикан изобилует роскошными интерьерами и предметами мебели. При создании «Борджиа», сериала о далеких годах Средневековья, авторы пригласили специального консультанта из Ватикана для уточнения деталей уже не существующего интерьера. В соответствии с модой того времени стены покрыли венецианской штукатуркой с трафаретной росписью, а цокольную зону отделали дубовыми панелями и расписали «под мрамор».

Самый большой плюс сериала - декорации и костюмы. Такой потрясающей проработкой может похвастать далеко не каждый полнометражный фильм. А палитра красок сериала невольно настраивает на эпоху итальянского Возрождения.

Резиденция Папы. Ватикан в сериале радикально отличается от города за его воротами. Богатый и всесильный он закрыт от мира. Большие окна наглухо запечатаны ставнями с фигурным стеклом. За ними бедствует Рим: там царит нищета, голод и бесправие. Но Ватикан глух и слеп к этим несчастиям. Здесь правит бал гордыня и тщеславие. Здесь даже кресла напоминают королевские троны. На них не сидят, а восседают.
Каждое ренессансное кресло – отдельное архитектурное сооружение: высокая резная спинка, богатые подлокотники и вздымающиеся боковые стойки спинки с хищным изгибом.

Базилика Святого Петра. Огромный сводчатый зал с высоким потолком и уходящими ввысь стенами. Мраморные колоссы-колонны и мозаичный пол, выложенный узорчатой плиткой. Зал полон людей. Они переговариваются, шепчутся, ждут. Начинается сложная религиозная церемония, больше напоминающая театральное представление. Крестообразный готический светильник освещает центральную фигуру — вершителя судеб государств и континентов Папы Александра VI. Он как главный герой занял свое место на сцене — точно в центре мальтийского креста, выложенного из белого с прожилками мрамора.

Каждое ренессансное кресло – отдельное архитектурное сооружение: высокая резная спинка, богатые подлокотники и вздымающиеся боковые стойки спинки с хищным изгибом.


1 /

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.