#Пресса
Заводной апельсин
24 мая 2012
В культовом фильме «Заводной апельсин», снятом в 1971 году Стенли Кубриком (по одноименному роману Энтони Берджесса), футуристическое представление о жизни людей показано с помощью шокирующих, почти психоделических интерьеров в стиле поп-арт.
Поп-арт в интерьерах. Когда при создании интерьера нам хочется поэкспериментировать, заняться творчеством и при этом почувствовать полную свободу, мы можем обратиться к яркому, фантазийному стилю — поп-арту, выстроенному на парадоксах, сочетании странных и необычных фактур и красок. Именно такую игру затеяли создатели «Заводного апельсина», наводнив свой фильм интерьерами, где нарушены все принятые правила построения пространства.
Герои фильма имеют максимально выразительный облик. Так, мадам с кошками — обладательница зеленого купальника — выкрасила свои волосы в бордовый цвет, жена писателя одета в ярко-красный комбинезон, в духе 1960-70-ых , а мама Алекса, похожа на инопланетянку в кожаном сарафане и фиолетовом парике. Герои, как бы являются частью интерьера, цветовыми и смысловыми акцентами.
Бар «Korova». Здесь происходит наше знакомство с главным героем Алексом и его бандой. Атмосфера эротики и вседозволенности создается за счет отсутствия границ между черными стенами, черным потолком и черным полом и необычных женских скульптур в человеческий рост, из которых можно налить себе «молокаин». Концепция такого интерьера выражена в словах из книги Джеймс Нэрмор «Кубрик»: «Эротика рано или поздно станет популярным искусством, и эротические картины будут так же доступны, как постеры с африканской саванной».
Единственные предметы, которые имеют простые формы в этой оторванной от жизни действительности, это бокалы, куда наливают молокаин.
Фигуры обнаженных женщин, которыми оформлен бар, — это реплики провокационных скульптур известного представителя поп-арта Аллена Джонса, который на тот момент отказался дать согласие на использование в фильме своих произведений.
Пуфы, поставленные у стены такой же расцветки, волшебным образом превращаются в кресла и диваны. В роли спинки выступает стена, окрашенная в один цвет с мягкой мебелью.
Безумие торжествует! Квартира главного героя Алекса выглядит еще более ярко и утрированно — настолько, что интерьер выглядит отталкивающе отчужденным.
Провокационная расцветка кресла или дивана сделает этот предмет самым ярким акцентом в интерьере.
Контрастные сочетания. Использование контрастно-ярких немыслимых цветовых сочетаний, блестящих поверхностей, необычных геометрических форм нарушает логику построения жилого пространства и в нем легко теряется ощущение реальности.
Цветная мебель, куда ее не поставь, создает радостное настроение и задает интерьеру динамику.
Спальня Алекса выглядит вполне современно, несмотря на то, что фильм был снят больше 40 лет назад. Штора с портретом Бетховена закрывает окно в реальный мир, отражается в зеркале и не дает нашему взгляду выйти за пределы этой эгоистичной и фантастической вселенной.
Лампа тоже может стать вызовом принятым традициям. Например, когда традиционное бра превращается в настенную светящуюся «тарелку».
Сетильник над кроватью лишен своих привычных очертаний, при включении он превращается в белый шар и напоминает луну, создавая тем самым эффект космического пространства.
Зеркало с неоновой подсветкой можно использовать и как своеобразный ночник.
Комната в доме отдыха, в которой «мадам с кошками» занимается йогой, наполнена яркими картинами эротического содержания в стиле поп-арт. Зеленый потолок перекликается с зеленым купальником хозяйки, а его лепной декор гармонирует с антикварной мебелью, светлым мраморным камином и великолепными бархатными шторами оливкового цвета.
На каминную полку классического камина можно выставить множество разных вещиц.
Эпатирующие детали. Интерьеры, в которых оказываются жертвы преступлений Алекса, интересны своей индивидуальностью и наличием ярких деталей. Так, в комнате отдыха на консоли стоит скульптура — огромный фарфоровый фаллос, созданный художником Германом Маккинка.
Резные консоли, которые уже сами по себе являются прекрасным украшением интерьера, выступают в роли своеобразных витрин, где выставляются такие же изящные вещицы.
Семейное гнездышко. В доме писателя и его жены интерьер выглядит сдержанным, даже уютным. Помещения декорированы большим количеством дерева и обставлены дизайнерской мебелью 1960-ых. Нельзя не обратить внимание на провокационное кресло с крышкой, продукт трудов дизайнера Петера Гичи (Гиши). Большое помещение имеет разноуровневое решение, белые поверхности, потолок и стены, украшены крупными арт-объектами.
Современные скамьи и пуфы могут поспорить оригинальностью со многими арт-объектами.
Пол в холле уложен в характерном шахматном порядке и придает помещению графичность, а большие зеркала расширяют узкое пространство.
Шахматный пол создает в интерьере эффект упорядоченности и гармонии.
Идею фильма Кубрик объяснял так: «Человеку необходимо иметь выбор: быть хорошим или плохим, даже, если он выбирает последнее, лишить человека возможности выбирать — значит обезличить его, сделать из него заводной апельсин». Так и при создании интерьера, неважно — покажется он кому-то отталкивающим или привлекательным, самое главное — он должен отражать индивидуальность своего хозяина или хозяйки.
Стиль поп-арт дает возможность реализовать свою буйную фантазию и создать собственный, ни на что не похожий мир. Здесь нет четких правил, главное — не боятся экспериментировать с яркими цветами и фактурами. Также для этого стиля характерны оптические иллюзии, многократное копирование любого объекта, игра с его масштабом и пропорциями, применение коллажей и трафаретов.
Поп-арт в интерьерах. Когда при создании интерьера нам хочется поэкспериментировать, заняться творчеством и при этом почувствовать полную свободу, мы можем обратиться к яркому, фантазийному стилю — поп-арту, выстроенному на парадоксах, сочетании странных и необычных фактур и красок. Именно такую игру затеяли создатели «Заводного апельсина», наводнив свой фильм интерьерами, где нарушены все принятые правила построения пространства.
Герои фильма имеют максимально выразительный облик. Так, мадам с кошками — обладательница зеленого купальника — выкрасила свои волосы в бордовый цвет, жена писателя одета в ярко-красный комбинезон, в духе 1960-70-ых , а мама Алекса, похожа на инопланетянку в кожаном сарафане и фиолетовом парике. Герои, как бы являются частью интерьера, цветовыми и смысловыми акцентами.
Бар «Korova». Здесь происходит наше знакомство с главным героем Алексом и его бандой. Атмосфера эротики и вседозволенности создается за счет отсутствия границ между черными стенами, черным потолком и черным полом и необычных женских скульптур в человеческий рост, из которых можно налить себе «молокаин». Концепция такого интерьера выражена в словах из книги Джеймс Нэрмор «Кубрик»: «Эротика рано или поздно станет популярным искусством, и эротические картины будут так же доступны, как постеры с африканской саванной».
Единственные предметы, которые имеют простые формы в этой оторванной от жизни действительности, это бокалы, куда наливают молокаин.
Фигуры обнаженных женщин, которыми оформлен бар, — это реплики провокационных скульптур известного представителя поп-арта Аллена Джонса, который на тот момент отказался дать согласие на использование в фильме своих произведений.
Пуфы, поставленные у стены такой же расцветки, волшебным образом превращаются в кресла и диваны. В роли спинки выступает стена, окрашенная в один цвет с мягкой мебелью.
Безумие торжествует! Квартира главного героя Алекса выглядит еще более ярко и утрированно — настолько, что интерьер выглядит отталкивающе отчужденным.
Провокационная расцветка кресла или дивана сделает этот предмет самым ярким акцентом в интерьере.
Контрастные сочетания. Использование контрастно-ярких немыслимых цветовых сочетаний, блестящих поверхностей, необычных геометрических форм нарушает логику построения жилого пространства и в нем легко теряется ощущение реальности.
Цветная мебель, куда ее не поставь, создает радостное настроение и задает интерьеру динамику.
Спальня Алекса выглядит вполне современно, несмотря на то, что фильм был снят больше 40 лет назад. Штора с портретом Бетховена закрывает окно в реальный мир, отражается в зеркале и не дает нашему взгляду выйти за пределы этой эгоистичной и фантастической вселенной.
Лампа тоже может стать вызовом принятым традициям. Например, когда традиционное бра превращается в настенную светящуюся «тарелку».
Сетильник над кроватью лишен своих привычных очертаний, при включении он превращается в белый шар и напоминает луну, создавая тем самым эффект космического пространства.
Зеркало с неоновой подсветкой можно использовать и как своеобразный ночник.
Комната в доме отдыха, в которой «мадам с кошками» занимается йогой, наполнена яркими картинами эротического содержания в стиле поп-арт. Зеленый потолок перекликается с зеленым купальником хозяйки, а его лепной декор гармонирует с антикварной мебелью, светлым мраморным камином и великолепными бархатными шторами оливкового цвета.
На каминную полку классического камина можно выставить множество разных вещиц.
Эпатирующие детали. Интерьеры, в которых оказываются жертвы преступлений Алекса, интересны своей индивидуальностью и наличием ярких деталей. Так, в комнате отдыха на консоли стоит скульптура — огромный фарфоровый фаллос, созданный художником Германом Маккинка.
Резные консоли, которые уже сами по себе являются прекрасным украшением интерьера, выступают в роли своеобразных витрин, где выставляются такие же изящные вещицы.
Семейное гнездышко. В доме писателя и его жены интерьер выглядит сдержанным, даже уютным. Помещения декорированы большим количеством дерева и обставлены дизайнерской мебелью 1960-ых. Нельзя не обратить внимание на провокационное кресло с крышкой, продукт трудов дизайнера Петера Гичи (Гиши). Большое помещение имеет разноуровневое решение, белые поверхности, потолок и стены, украшены крупными арт-объектами.
Современные скамьи и пуфы могут поспорить оригинальностью со многими арт-объектами.
Пол в холле уложен в характерном шахматном порядке и придает помещению графичность, а большие зеркала расширяют узкое пространство.
Шахматный пол создает в интерьере эффект упорядоченности и гармонии.
Идею фильма Кубрик объяснял так: «Человеку необходимо иметь выбор: быть хорошим или плохим, даже, если он выбирает последнее, лишить человека возможности выбирать — значит обезличить его, сделать из него заводной апельсин». Так и при создании интерьера, неважно — покажется он кому-то отталкивающим или привлекательным, самое главное — он должен отражать индивидуальность своего хозяина или хозяйки.
Стиль поп-арт дает возможность реализовать свою буйную фантазию и создать собственный, ни на что не похожий мир. Здесь нет четких правил, главное — не боятся экспериментировать с яркими цветами и фактурами. Также для этого стиля характерны оптические иллюзии, многократное копирование любого объекта, игра с его масштабом и пропорциями, применение коллажей и трафаретов.
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.